Стандарты ISO 9001 содержат требования к СМК (системе менеджмента качества) организаций и предприятий различной формы собственности. Сертификат ГОСТ ISO 9001 2011 является документом, подтверждающим соответствие заявителя принятой на предприятии СМК требованиям стандартам ИСО. Получить его организации могут после проведения аудиторской проверки. Он может быть интегрированным в существовавшую ранее в фирме СМК.

В 2011 году Всероссийским НИИ сертификации был разработан ГОСТ Р ИСО 9001 2011. В нем содержатся требования к СМК для компаний, которые могут производить товары в соответствии с требованиями потребителей, а также для компаний, которые внедряют процессы эффективного менеджмента качества. Одно из главных преимуществ сертификата ГОСТ Р – доверие к нему со стороны деловых партнеров и потребителей, так как он выдается органом по сертификации, аккредитованным непосредственно государством.

Чем отличается ISO 9001 2015 от ISO 9001 2011

Работы по изменению этого нормативного документа были начаты в 2012 году. Результатом явилась новая версия ISO 9001:2015. Она учитывает все нюансы складывающейся на данный момент текущей экономической обстановки. Как и в предыдущем документе, область применения стандарта не изменилась. Он содержит актуальные требования, которые применимы к любому виду бизнеса и могут быть использованы как крупными компаниями, так и небольшими фирмами.

Отличия заключаются в следующих моментах:

  • Стандарт получил качественное развитие от СМК, как комплекса норм, регламентирующих правила контроля несоответствий производимых товаров и корректирующих действий — до системы менеджмента бизнеса в общем.
  • В новом тексте отсутствуют понятия «запись» и «документ». В них есть термин «документированная информация». Введен ряд новых терминов – «заинтересованная сторона», «организационная среда», «знания организации». Исключается термин «продукт», вместо него будут «товары и услуги». «Аутсорсинг» заменен словами «внешнее обеспечение».
  • В разделе 4 «Окружение организации» добавлены подразделы, в которых подробно изложено описание организации, а также требований взаимно заинтересованных сторон.
  • Добавлены новые требования в разделе 6.1 к планированию СМК относительно действий по реагированию на риски.
  • Внесены изменения в базовые принципы менеджмента качества. Более подробно расписан принцип «Взаимовыгодные отношения с поставщиками». Кроме того, он стал называться иначе – «Управление взаимоотношений с заинтересованными сторонами».
  • Усилены требования к лидерству, ответственности топ-менеджмента.

В обновленной редакции упраздняется требование о назначении представителей менеджмента по качеству, но к управлению качеством напрямую привлекается руководство компании. Эти и ряд других изменений направлены на обеспечение организации качественно нового уровня развития.

Для того чтобы в новых экономических условиях занять на рынке прочные позиции необходимо внедрять систему менеджмента качества на основе новой версии стандарта. Наша компания в Воронеже поможет вам в этом. По доступной стоимости мы оказываем услуги по внедрению и сертификации ISO 9001:2015.